Социальная сеть для мотоциклистов
Мотоцикл ИЖ-49 – советская классика, ставшая легендой. Дорожный мотоцикл среднего класса, выпускался на Ижевском заводе с 1951 по 1958 годы и был очень востребован. Созданный по немецкой технологии и доработанный отечественными конструкторами, этот мотоцикл был нежно любим многими советскими мотоциклистами, тогда как 56 модель уже была принята с некоторой прохладой.
Хочу заметить, что мотоцикл ИЖ-49 всегда отличался своей надежностью и необходимость в ремонте наступала крайне редко. В советское время даже ходила шутка: «Если ИЖ-49 не заводится, нужно заглянуть в его бензобак. Ну не может он ездить без бензина…» Простота конструкции, надежность деталей, созданных на трофейном немецком оборудовании, качественная сталь – все это делало «ежиков» просто неубиваемыми.
Достался мне практически задаром один такой «ежик».
Достался мне практически задаром один такой «ежик».
Решил я заняться его восстановлением, разобрал мотоцикл, снял двигатель. Несмотря на очень солидный возраст, я заменил только кольца и подшипники.
Двигатель этого мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный и очень выносливый. На нем, в 70-х годах даже пахали огороды. На всякий случай, прикупил и оригинальную ЦПГ, которая была изготовлена еще в СССР.
Сейчас, к сожалению, невозможно купить в магазинах оригинальные запчасти на мотоцикл ИЖ-49, поэтому приходится подолгу зависать на мотобарахолках, где еще можно найти новые или почти новые оригинальные запчасти на эти байки даже по весьма приемлемой цене. Конечно же, можно воспользоваться заменителями из Поднебесной. Они, конечно, будут похожи на «родные» и даже по очень доступной цене, но в Китае очень часто не придерживаются жестких требований ГОСТа, который был принят во времена СССР. Детали часто изготавливают из дешевых сплавов и служат они очень мало.
Потом я перебрал амортизатор. На «ежике» это не убиваемый узел. Я заменил только бронзовые втулки, которые подошли от не менее знаменитого мотоцикла ИЖ «Планета».
Потом я перебрал амортизатор. На «ежике» это не убиваемый узел. Я заменил только бронзовые втулки, которые подошли от не менее знаменитого мотоцикла ИЖ «Планета».
От «Планеты» хорошо подошли диски сцепления, а также цепь привода, карбюратор, ведущая звёздочка. Все эти запчасти мотоцикла ИЖ-49 в целом, не являются дефицитом и близки к оригинальным, в отличие от китайских дешевых подделок, которые долго не прослужат, а заказать их можно в интернете.
Все металлические детали нужно было просто покрасить. Несмотря на то, что им исполнилось более 60 лет, металл абсолютно не проржавел и не прогнил. Купил только недостающее оригинальное сидение.
Подводя итоги, пришел к выводу, что восстанавливать советскую классику достаточно интересно, но затратно по времени и деньгам, если покупать только оригинальные запасти. Китайские дешевые подделки, конечно, прослужат какое-то время, но в итоге, такой ремонт окажется дороже из-за частой замены «одноразовых» запчастей. Часть деталей можно заменить похожими аналогами, а некоторые просто выточить с помощью умельцев и они будут практически вечными.
Подводя итоги, пришел к выводу, что восстанавливать советскую классику достаточно интересно, но затратно по времени и деньгам, если покупать только оригинальные запасти. Китайские дешевые подделки, конечно, прослужат какое-то время, но в итоге, такой ремонт окажется дороже из-за частой замены «одноразовых» запчастей. Часть деталей можно заменить похожими аналогами, а некоторые просто выточить с помощью умельцев и они будут практически вечными.
Другие публикации
Мотоциклы советского производства Восход были популярны в свое время, а многие из них до сих пор служат своим владельцам. Но со временем любая техника требует ремонта, и запчасти для Восходов могут стать проблемой. В этой статье мы расскажем об…
Купил задние амортизаторы. Ещё купил кольца 48 мм в рулевую колонку, под роликовые подшипники.
Ступенчатым сверлом рассверлить не получается, слишком много внутри снимает оно.
Ступенчатым сверлом рассверлить не получается, слишком много внутри снимает оно.
Урал – один из самых популярных мотоциклов в России и странах СНГ. Его владельцы ценят надежность, простоту обслуживания и комфортность поездки. Однако, часто мотоциклисты сталкиваются с проблемой – ветровой защиты, особенно при длительных поездках…
Чехол для мотоцикла – это не только стильный аксессуар, но и важный элемент защиты вашего двухколесного друга от воздействия окружающей среды.
В этой статье мы расскажем о том, где можно купить чехол на мотоцикл, как правильно выбрать и…
В этой статье мы расскажем о том, где можно купить чехол на мотоцикл, как правильно выбрать и…
Мотоциклисты часто сталкиваются с необходимостью замены зеркал на своем двухколесном друге. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики и типы мотоциклетных зеркал, а также дадим советы по выбору и покупке.
Основные характеристики…
Основные характеристики…