войти или зарегистрироваться

фильтр

Социальная сеть для мотоциклистов

Galina Galka
Galina Galka написал пост
Сердце байка – его мотор. От двигателя мотоцикла зависит его динамика, мощность, «прожорливость», то, как байк ведет себя на высоких и низких оборотах, вибрация и даже класс мотоцикла.

Классификация двигателей мотоциклов в стандартных обзорах довольно проста.
- По количеству тактов моторы делят на двухтактные и четырехтактные.
- По количеству цилиндров: на одно-, двух-, трехцилиндровые и более.
- По расположению цилиндров двигатели мотоциклов бывают оппозитные, V-образные и L-образные, а также «рядники».

Первые мотоциклы в большинстве обладали одним вертикально стоящем цилиндром. Далее эволюция двухколесного транспорта привела к появлению двухтактных двигателей мотоциклов. А «впереди планеты всей» были немецкие оппозиты от культового концерна «BMW», которые позже стали эталоном для ирбитских «Уралов» и украинских «Днепров».

Один из самых редких вариантов двигателя – оппозитная «шестерка» с горизонтально расположенными цилиндрами. Этот мотор – достояние известного круизера Honda Gold Wing. Преимущество такой компоновки – заниженный центр тяжести мотоцикла, что дает ему высокую устойчивость, и впечатляющая мощность 120 л.с.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

Еще один оригинальный двигатель получила легендарная «кувалда» или Yamaha V-Max. Мотоцикл был настолько мощным, что после нескольких серий его сняли из производства. А секрет его мощности – в четырехцилиндровом двигателе и необычной компоновке цилиндров. По сути, этот мотор – две V-шки, что стоят рядом. Мощность такого тандема составляла до 200 л.с.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

Из менее экзотических двигателей довольно интересны оппозиты от «BMW». В частности, такие моторы у легендарного «Гуся» (BMW GS). У этого мотора два цилиндра стоят параллельно, а их поршни «ходят» в противоположные стороны.

Плюсы двигателя в четкости его работы как на высоких, так и на низких оборотах. Он легко наберет 140 км/час на трассе и порадует равномерным приятным звуком в мотоколонне или при неспешной езде по городу.

А вот среди недостатков оппозита искушенные мотоценители называют его ощутимую медлительность по сравнению с V-шками и рядниками, а также то, что оппозитный мотор существенно расширяет мотоцикл, лишая его «двухколесной» компактности.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

Для ценителей оригинальных двигателей упомянем более экзотическую версию оппозитных моторов. Это – своеобразный гибрид оппозита и «вешки» от итальянского концерна Moto Guzzi. По сути, он являет собой оппозитный двигатель с наклоненными вверх цилиндрами. Его преимущество перед предшественником в более резвом наборе оборотов, а вот недостаток - в слишком уж непривычном расположении цилиндров, о которые легко обжечь ноги в пути.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

К более популярным, чем классические оппозитные двигатели, можно отнести так называемые перевернутые или 90-градусные V-шки – L-образные двигатели (или L-Twin).
Такие моторы применяют японские концерны Honda, Yamaha, Suzuki. Также L-образный двигатель – визитная карточка легендарного итальянского бренда Ducati. В отличие от классического V-Twin, такие моторы более порывистые и динамичные, они очень быстро набирают обороты при этом экономно потребляя топливо. Но есть у них и существенный недостаток. На низких оборотах «Эльки» довольно капризные, они, словно необъезженные жеребцы, рвутся в бой. Также у более старых мотоциклов с такими двигателями на низких оборотах могут появиться посторонние звуки, которых не будет слышно на высоких.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

V-образными моторами комплектуются практически все мотоциклы Harley Davidson, их собратья и конкуренты по классу. Культовые «Вешки» эффектно выглядят и прекрасно ведут себя как на высоких, так и на низких оборотах. Сегодня существует множество вариантов этого двигателя от 42° и выше градусов компоновки.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

Одни из лучших двигателей мотоциклов - рядные - получили свое название от расположения цилиндров в ряд. Один из наиболее популярных и мощных спортбайков – Yamaha R1 оборудован таким двигателем. Сегодня существуют «рядники» не только с 4-мя, но и с шестью цилиндрами. Выглядят они довольно впечатляюще. Звучат и работают так же.
Двигатели мотоциклов: обзор самых популярных моделей

Другие публикации

Chief*
Chief* написал пост
Мотоциклы советского производства Восход были популярны в свое время, а многие из них до сих пор служат своим владельцам. Но со временем любая техника требует ремонта, и запчасти для Восходов могут стать проблемой. В этой статье мы расскажем об…
Prosvet
Prosvet написал пост
Купил задние амортизаторы. Ещё купил кольца 48 мм в рулевую колонку, под роликовые подшипники.
Ступенчатым сверлом рассверлить не получается, слишком много внутри снимает оно.
Chief*
Chief* написал пост
Урал – один из самых популярных мотоциклов в России и странах СНГ. Его владельцы ценят надежность, простоту обслуживания и комфортность поездки. Однако, часто мотоциклисты сталкиваются с проблемой – ветровой защиты, особенно при длительных поездках…
Chief*
Chief* написал пост
Чехол для мотоцикла – это не только стильный аксессуар, но и важный элемент защиты вашего двухколесного друга от воздействия окружающей среды.


В этой статье мы расскажем о том, где можно купить чехол на мотоцикл, как правильно выбрать и…
Chief*
Chief* написал пост
Мотоциклисты часто сталкиваются с необходимостью замены зеркал на своем двухколесном друге. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики и типы мотоциклетных зеркал, а также дадим советы по выбору и покупке.

Основные характеристики…