войти или зарегистрироваться

фильтр

Социальная сеть для мотоциклистов

SiniCin
SiniCin написал пост
Этот обзор я хочу посвятить мотоциклу, который когда-то был мечтой трети советских мальчиков (остальные мечтали о «Яве» :).
Последний ИЖ Планета 5 сошел с конвейера Ижевского завода в 2008 году, но симпатичных «Ежиков», как я любя называю свой мотоцикл, можно встретить на слетах и сегодня. Чтобы катать на «Планете», необходимо иметь золотые руки и стальной характер. А почему, я расскажу в своем обзоре ИЖ Планета 5.
ИЖ Планета 5: обзор мотоцикла, который знали все

Начать хочу с достоинств. Во-первых, вы вряд ли останетесь незамеченными на таком мотоцикле. Внешность ИЖ Планета 5 слишком аутентичная и выразительная, особенно на фоне похожих друг на друга «японцев» и копирующих их «китайцев».

Резко очерченный бак с черной накладкой, «квадратный» экстерьер, крылья в цвет мотоцикла и много других деталей создают неповторимый образ с привкусом ностальгии. Мне мотоцикл достался с уже китайскими ручками и пультами. Они уступают, конечно, по прочности родным ижевским, но из общего ансамбля не выделяются.
Ну а если вас не увидели, то звук запущенного двигателя уж точно заставит оглянуться тех, кто за 40 и старше. У моего Иж Планета 5 с завода почему-то шли две выхлопных трубы и два глушителя, но даже такой тандем не смог заглушить уникальный «двухтактный» звук, который ни с чем не спутать.

Рама – массивная, выразительная. Трубчатая конструкция существенно утяжеляет мотоцикл, однако вес – это тоже «фишка» Иж Планета 5. Черный цвет рамы выгодно оттеняет яркий (чаще всего красный, хоть были и черные модели) цвет мотоцикла. На протяжении десятилетий для ИЖ Планета 5 искали лучшие инновации, меняли многое, но рама так и осталась в своем первозданном виде.
ИЖ Планета 5: обзор мотоцикла, который знали все

Что касается технической базы, о чем нельзя не сказать в нашем обзоре легенды ИЖ Планета 5, то мне досталась модель из последних выпусков. Благодаря политике завода, направленной на удешевления производства, многое пришлось совершенствовать самому. Например, поменять ручки на родные, перешить сидение, которое оказалось обшито слишком мягким и непрактичным материалом, сменить лампочки в габаритах и головном свете на более мощные, поставить электронное зажигание и т.п.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 345 «кубиков» и мощностью 22 л.с. управляется 4-ступенчатой КПП. Максимальное количество оборотов 4800, что очень неплохо для техники того времени. Конечно, ждать излишней резвости от этого мотоцикла не стоит. Он не для этого создавался.
ИЖ Планета 5: обзор мотоцикла, который знали все

Тормоза барабанные сзади и дисковые спереди. С ними, кстати, стоит быть особо осторожным: когда колодки слишком стираются, тормоза могут в буквальном смысле вылететь. Если повезет – то просто на дорогу, а нет – так заклинят колесо в ходу. Поэтому этот момент нужно учитывать и внимательно следить за степенью износа колодок. Еще один существенный минус – качество цепи. Растягивается она слишком быстро, даже без особых нагрузок. Звезды также оставляют желать лучшего. Я свои меняю едва ли не каждый сезон. Но разве такие мелочи могут помешать наслаждаться мотоциклом-легендой?
ИЖ Планета 5: обзор мотоцикла, который знали все

Задняя подвеска гидравлическая с двумя пружинными амортизаторами. А вот вилка заслуживает отдельного внимания. Мне досталась модель с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневмо-регулировкой. Очень неплохо она поглощает всякие неприятные ямки и неровности в дороге.

Общее впечатление после почти 5-ти лет владения положительное. Хоть мой обзор ИЖ Планета 5 может показаться слишком уж критичным, на самом деле, свой мотоцикл я люблю. Он необычный, требует внимания, однако при надлежащем обслуживании и устранении «детских болезней» будет служить вам верой и правдой столько, сколько не снилось ни одной современной иномарке.
Bronn
Bronn · 27 января 2020 14:48
на последней фотке ИЖ-Юпитер 5 с приборкой от иж-юпитера 4. А у вас на предыдущих фото планета пятая, но горшок от планеты 4 стоит на две трубы.

Другие публикации

Chief*
Chief* написал пост
Мотоцикл эндуро – это идеальный выбор для любителей адреналина и активного отдыха на природе. Однако, езда на таком мотоцикле сопряжена с определенными рисками, в частности, возможностью получения травм рук. Именно поэтому важно позаботиться о…
Chief*
Chief* написал пост
Мотоцикл – это не только свобода передвижения, но и ответственность за свою безопасность. Важным элементом защиты является шлем. В статье мы расскажем о том, как выбрать шлем для мотоцикла, на что обратить внимание при покупке и какие модели…
tatawow
tatawow написала пост
Мотоциклы КТМ в лизинг в CARCADE с минимальным авансом
Мотоциклы KTM теперь можно приобрести в лизинг через компанию CARCADE с авансом от 10%. Программа финансирования доступна клиентам в статусе «партнёр» – тем, у кого уже есть действующие договоры лизинга, по которым проведено от 6 платежей.


В…
Makar_29
Makar_29 написал пост
Хотел-бы добавить в профиль свой мот, но, увы, его нет в списках. 
Honda Shadow VT 750 Slasher, чесотка есть, моего нет) подскажите новичку


Chief*
Chief* написал пост
Мотоэкипировка — это обязательный атрибут водителя байка. Чтобы экипировка обеспечивала необходимый уровень защиты, ее нужно правильно выбрать. Сегодня мы рассмотрим как выбрать и купить экипировку для мотоцикла.
Виды экипировки
В первую очередь…