Социальная сеть для мотоциклистов
Приветствую! Капиталю двигатель своего мотоцикла «Урал» и заодно решил произвести ремонт коробки передач, чтобы разом предупредить все будущие поломки. Аппарат оставил мне в пользование товарищ, который переехал в другой город. Я отъездил на этом «Урале» уже около 10 000 и коробка за это время сбоев не давала, скорости включались достаточно уверенно, вылетаний не наблюдал.
При первичном осмотре видны подтёки масла на задней крышке вперемешку с пылью и грязью
При первичном осмотре видны подтёки масла на задней крышке вперемешку с пылью и грязью
Особенно видны подтекания вот этого сальника, который находится под лапкой кикстартера. Этот сальник уже своё отходил и его нужно будет просто заменить.
Следующая проблема, которая здесь есть — подтекание масла рычага сцепления. Сильно видно, что масло течёт, будем с этим бороться.
Также видны подтекания масла с хвостовика и рычажка включения задней скорости. Скорее всего на этой коробке все сальники нужно будет поменять.
Со стороны сцепления всё неплохо, но на всякий случай сальник первичного вала тоже заменю, он немного подизносился.
Перед вскрытием КПП советую всё хорошенько отмыть на мойке высокого давления. Делать ремонт с чистой коробкой передач гораздо приятнее. А теперь снимайте всё навесное оборудование, чтобы вскрыть короб.
Перед разбором слейте масло с коробки мотоцикла. Устанавливайте горловину так, чтобы масло стекало в какую-нибудь ёмкость. И откручивайте сливную крышку.
После выворачивания сливной крышки масла не было. Сначала подумал, что коробку нужно чуть разогреть, чтобы масло потекло, но даже с холодной КПП тоненькая струйка масла должна была пойти. А у меня всё сухое. Почему так, увидите чуть позже.
Дальше нужно снять двумя ключами железное крепление
А затем снять резиновую муфту
Муфта вся потрескавшаяся — под замену. Благо, для этого мотоцикла у меня есть сменная, поэтому это не осложнит ремонт коробки передач.
Затем выкрутите гайку и выньте хвостовик. Под ним шайба — не потеряйте.
Теперь выньте лапку сцепления и его внутренности: грибок и подшипник. Они выглядят так:
Дальше нужно аккуратно снять крышку. Бывает, что крышка вылетает под сильным давлением и бьёт в лоб или в глаз. Чтобы этого не произошло, выкрутите один винт и вставьте в отверстие отвёртку, которая удержит крышку. Затем выкрутите второй винт, накройте сверху плотной тканью и аккуратно снимите крышку, как пробку от шампанского.
Ослабьте и выкрутите 7 болтов по периметру коробки и переверните коробку.
Важно! Не трогайте винты с гайками, это регулировочные винты передач. Если их открутить, потом будет необходимо делать регулировку.
Теперь попробуйте стянуть деревянной проставкой крышку картера.
Товарищи, торжественно представляю вам внутренности своей коробки.
Удивил?) Масла внутри КПП нет. Только неоднородная коричневая масса, похожая на… Ну вы поняли.
Позвонил предыдущему владельцу, он объяснил, что произошло. Внутри самый обычный солидол. Человеку надоело заливать масло в картер «без дна», а герметизировать не было желания. Солидол туда загнали нагнетателем. При нагревании эта масса становилась жидкой и разбрызгивалась по всей коробке.
Теперь нужно разобрать внутренности. Вынимайте по очереди содержимое коробки и проверяйте на износ.
Первичные и вторичные валы вытаскивайте одновременно, чтобы конструкция не развалилась, а затем аккуратно раскладывайте шестерни по порядку. Иначе запутаетесь, что за чем следует и придётся собирать мозаику долго и мучительно.
Все изношенные элементы под замену. Удивительно, но при ремонте коробки передач на своём мотоцикле я не обнаружил убитых элементов, кроме подшипников, которые изначально на «Урале» идут не самые хорошие. Их я заменил на китайские с алиэкспресса. Внимательно изучал отзывы, прежде чем заказать. Надеюсь, прослужат долго.
Подшипники изначально идут закрытые, их необходимо открыть, чтобы масло проникало и смазывало ролики.
Проверьте шестерёнки кикстартера. Собачка должна ходить без заеданий и звонко трещать.
Проверьте шестерёнки кикстартера. Собачка должна ходить без заеданий и звонко трещать.
Всю выработку на шкивах уберите с помощью полировки металла. Можно сошкурить вручную двухсотой наждачкой или обратиться в ремонтную мастерскую мотоциклов, где это сделают на станке — сэкономите кучу времени.
Ну и замените все сальники — самое главное, коробка перестанет течь.
Вот небольшая схема сбора, которая облегчит работу, если запутаетесь
Когда будете собирать коробку, не используйте герметик. Лучше всего посадить коробку на прокладку, густо смазанную солидолом. Это надёжнее и герметичнее.
Обильно смажьте, подождите 10 минут и садите корпус.
Спасибо, что дочитали мой пост о ремонте коробки передач на мотоцикле «Урал». Надеюсь было интересно и полезно. Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь.
Другие публикации
Эксклюзивные модели KTM 890 ADVENTURE R RALLY и KTM 300 EXC HARDENDURO уже в апреле можно приобрести в дилерских центрах компании. Новые модели представлены в КТМ АВТОДОМ Химки и КТМ АВТОДОМ Каширка в Москве, а также в КТМ АВТОДОМ Краснодар и КТМ…
Купил сверло по металлу, чтобы рассверлить в раме где крепиться рулевая траверса под конический (роликовый) подшипник. Роликовые подшипники без доработок рамы не встают.
Купил съемник для выпрессовки поршневого пальца.
АВТОДОМ Ducati предлагает клиентам привилегии на сезонное хранение мотоциклов. В сентябре воспользоваться услугой можно по специальной цене – 15 000 рублей.
Выбор места для зимней стоянки — очень важный вопрос, так как от него зависит сохранение…
Выбор места для зимней стоянки — очень важный вопрос, так как от него зависит сохранение…
Официальный дилер АВТОДОМ BMW Motorrad уверен, что каждый мотоциклист «готовил сани летом, а мотоцикл зимой», но для тех, кто запоздал, команда АВТОДОМ подготовила специальные предложения по ремонту и сервисному обслуживанию.
Чем старше мотоцикл…
Чем старше мотоцикл…