Социальная сеть для мотоциклистов
Как и перед любым владельцем старого советского мотоцикла, передо мной часто встаёт вопрос о поиске запчастей на свою, почти уже ретро, технику. И одно дело, когда вопрос идет об устранении неисправностей, связанных с физическим износом старых деталей, а совсем другое — восстановление раритетного мотоцикла до его первозданного состояния.
Я, само собой, не беру на себя роль реставратора ретро-техники, так как мой ИЖ раритетом в прямом смысле пока не является, однако имел опыт общения с энтузиастами, которые этим делом живут. Ребята не жалеют времени и денег, для того чтобы довести редкие мотоциклы до их изначального состояния.
Например, даже восстановленный с помощью гальваники хромированный элемент декора ретромотоцикла, ценится не так высоко, как сохранившиеся в оригинале запчасть. Найти оригинал с каждым годом все сложнее, а достать заветный сверточек с консервации далеко не каждому сейчас по карману.
Что же касается меня, то на мой старый мотоцикл достать запчасти не так уж сложно, особенно, если знать где. Есть у меня пара знакомых, в гаражах у которых можно найти практически всё что угодно из запчастей на всевозможную советскую мототехнику. Покопавшись в этих гаражах запросто можно собрать пару Ижей, или какой-нибудь Днепр. Отдают всякую мелочевку мне, как правило, либо очень задешево, либо по бартеру меняемся на какие-нибудь ништяки, что завалялись у меня. Не было еще случая, чтобы нужная мне запчасть на старый мотоцикл не нашлась в загашниках у этих ребят. Ну и не лишним в нашем деле иметь контакты толкового токаря, чтобы суметь отремонтировать, например двигатель, даже в отсутствии новых запчастей. Всевозможным доскам объявления, типа Авито или Юлы я не доверяю, так как у нас в маленьком городке интересующие меня объявления всплывают крайне редко, а пересыл из другого города продавцы делают только по стопроцентной предоплате. Меня, если честно, это немного напрягает.
Я, само собой, не беру на себя роль реставратора ретро-техники, так как мой ИЖ раритетом в прямом смысле пока не является, однако имел опыт общения с энтузиастами, которые этим делом живут. Ребята не жалеют времени и денег, для того чтобы довести редкие мотоциклы до их изначального состояния.
Например, даже восстановленный с помощью гальваники хромированный элемент декора ретромотоцикла, ценится не так высоко, как сохранившиеся в оригинале запчасть. Найти оригинал с каждым годом все сложнее, а достать заветный сверточек с консервации далеко не каждому сейчас по карману.
Что же касается меня, то на мой старый мотоцикл достать запчасти не так уж сложно, особенно, если знать где. Есть у меня пара знакомых, в гаражах у которых можно найти практически всё что угодно из запчастей на всевозможную советскую мототехнику. Покопавшись в этих гаражах запросто можно собрать пару Ижей, или какой-нибудь Днепр. Отдают всякую мелочевку мне, как правило, либо очень задешево, либо по бартеру меняемся на какие-нибудь ништяки, что завалялись у меня. Не было еще случая, чтобы нужная мне запчасть на старый мотоцикл не нашлась в загашниках у этих ребят. Ну и не лишним в нашем деле иметь контакты толкового токаря, чтобы суметь отремонтировать, например двигатель, даже в отсутствии новых запчастей. Всевозможным доскам объявления, типа Авито или Юлы я не доверяю, так как у нас в маленьком городке интересующие меня объявления всплывают крайне редко, а пересыл из другого города продавцы делают только по стопроцентной предоплате. Меня, если честно, это немного напрягает.
Как находят редкие запчасти на ретро-мотоциклы любители реставрации, я, если честно, ума не приложу. Деталь должна пролежать нетронутой в заводской упаковке и в подходящих условиях для хранения несколько десятков лет, и потом еще умудриться попасть в нужные руки, а не оказаться на свалке.
Я могу разделить стремление энтузиастов пополнить свою мото-коллекцию ретро-мотоциклом в его первозданном виде, но покупать стекляшку поворотника или шильдик за 8-10 тысяч рублей меня попросту задушит жаба. Поэтому качественную реставрацию позволить себе вряд ли смогу, да и для моей модели это не очень и актуально: таких Ижей было выпущено довольно много, и коллекционной редкости они не представляют. Ковыряюсь я с ним исключительно для души, и едва ли стану когда-нибудь продавать, поэтому изредка позволяю себе некоторые спорные решения и конструктивные отклонения от «стока».
Конечно, больно смотреть на загубленные «колхозом» образцы отечественной мотопромышленнности, но еще больнее парой наблюдать их на пункте приема металлолома.
Советские мотоциклы должны продолжать жить, несмотря и на развал страны, где они когда-то выпустились, и конкуренцию более ликвидных свежих иномарок, и, зачастую, ужасные условия хранения и обслуживания. Таково мое мнение, на нем пожалуй и закругляюсь, спасибо, если дочитали до конца.
Советские мотоциклы должны продолжать жить, несмотря и на развал страны, где они когда-то выпустились, и конкуренцию более ликвидных свежих иномарок, и, зачастую, ужасные условия хранения и обслуживания. Таково мое мнение, на нем пожалуй и закругляюсь, спасибо, если дочитали до конца.
Другие публикации
Мотоциклы советского производства Восход были популярны в свое время, а многие из них до сих пор служат своим владельцам. Но со временем любая техника требует ремонта, и запчасти для Восходов могут стать проблемой. В этой статье мы расскажем об…
Купил задние амортизаторы. Ещё купил кольца 48 мм в рулевую колонку, под роликовые подшипники.
Ступенчатым сверлом рассверлить не получается, слишком много внутри снимает оно.
Ступенчатым сверлом рассверлить не получается, слишком много внутри снимает оно.
Урал – один из самых популярных мотоциклов в России и странах СНГ. Его владельцы ценят надежность, простоту обслуживания и комфортность поездки. Однако, часто мотоциклисты сталкиваются с проблемой – ветровой защиты, особенно при длительных поездках…
Чехол для мотоцикла – это не только стильный аксессуар, но и важный элемент защиты вашего двухколесного друга от воздействия окружающей среды.
В этой статье мы расскажем о том, где можно купить чехол на мотоцикл, как правильно выбрать и…
В этой статье мы расскажем о том, где можно купить чехол на мотоцикл, как правильно выбрать и…
Мотоциклисты часто сталкиваются с необходимостью замены зеркал на своем двухколесном друге. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики и типы мотоциклетных зеркал, а также дадим советы по выбору и покупке.
Основные характеристики…
Основные характеристики…